АРХ-СОФТ
В чем создается Архитектура / Дизайн / Графика
ПОЯСНИЛОВКА
Для грамотной работы в сфере строительства нужно будет знать абсолютно весь набор, используемый в архитектуре и дизайне. А это 5-10 программ.

Первый вопрос: Нахрена столько программ?

Второй вопрос: Как быстро изучить столько программ?

Первый: Работа в сфере строительства подразумевает не только придумывание эскиза проекта. Это и взаимодействие с другими специалистами, например: с инженерами и строителями. Это и презентация своего проекта заказчику или работодателю.
И все эти этапы требуют различное ПО для выполнения задач.

Второй: В первые годы жизни новорожденного достаточно изучить определенный набор из 2-3 программ и все проекты делать в связке этих программ. Но однажды придет момент, когда работодатель или заказчик будет требовать работу в других программах, потому что бюро привыкло работать в них.

Вдобавок, разные проекты требуют разный софт. Проект индивидуального жилого дома или проект поселка будут требовать абсолютно разный подход.

Изучать софт можно постепенно. Не обязательно всё сразу.
Поэтому чем больше софта мы будем знать, тем большим специалистом мы будем.
Пайплайн создания проекта
Эскизы
В основном - это думание головой и вычерчивание руками, чтобы примерно понять будущую форму здания.
Создание Чертежей / 3D Модели
Здесь уже необходима программа, в которой надо вычертить планировки, фасады, разрезы объекта.
Визуализация / Коллаж
Здесь необходима программа / дополнение программе, в которой можно делать фотореалистичное изображение. Либо можно обойтись программой, в которой делается условный коллаж с материалами.
Верстка / Графика
Здесь нужна программа, в которой можно расположить на листе всё то безобразие, что вы натворили.
Опираясь на эту цепочку, мы можем выбрать на каждый этап свой набор программ. Эти наборы могут быть разными, но в целом - все программы между собой спокойно связываются.
AutoCAD
3Ds Max
Revit
Photoshop
Illusrator
Indesign
ArchiCAD
Rhinoceros
Enscape
Twinmotion
Lumion
CoreDRAW
SketchUp
Чертежи / 3D Модель
Верстка
Визуализация
3Ds Max

AUTOCAD

Бриф: По сути, это 2D программа для вычерчивания чего угодно. Отличие от того же фотошопа в том, что здесь всё делается точно и подстроено под сферу строительства (а как еще, когда тебя могут закопать за неточные рассчеты?)
Изначально все работали в нем и все проектировалось примерно так же, как и ручное вычерчивание, только в этой программе. Это база. Сейчас проектируют не только в ней, но и в множестве других программ, но ее стоит знать.

Учеба: Программа проста в использовании, можно выучить за пару дней. Можно вычертить в ней что угодно без особых усилий и копошений в 3D модели. Однако, каждый чертеж в ней делается индивидуально и вручную. Это значит, что когда в проект вносятся правки (это неизбежно), то может дойти до того, что придется переделывать все чертежи одновременно, а это долго. Однако, в ситуациях когда надо чертить генплан (вид проектируемой местности сверху) эта программа очень хорошо справляется с обязанностями.

Работа: Через нее между собой коммуницируют множество смежных направлений. Например, смежник ОВ (проектировщик вентиляционных систем и отопления) может прислать или попросить файл из AutoCAD и его нужно будет уметь просматривать или даже изменить, встроить в свой проект.

REVIT / archicad

Бриф: Всё, что касается этих двух программ - это BIM. В отличие от AutoCAD, здесь создается 3D модель, а все чертежи к ней уже прилагаются автоматически. Создание всего здесь строится по принципу конструктора. Мы создаем модель из каких-то типовых, готовых элементов, которые либо настраиваем и создаем сами, либо скачиваем из соцсети "Internet". БОльшая часть мира и России сейчас работает в Revit, нежели ArchiCAD. Поэтому я советую его.

Учеба: Когда дело касается создания здания сложнее автобусной остановки или туалета - лучший выбор - это создавать проект именно в BIM-формате. В первую очередь, потому что это быстрее делается, быстрее исправляется, быстрее передается на дальнейшие этапы проектирования.

Работа: В крупных бюро архитекторы и инженеры работают совместно в одной BIM модели, что позволяет синхронно и быстро выполнять любые проекты, а также видеть ошибки друг друга и указывать на них, даже не взаимодействуя друг с другом.
Вдобавок, введены требования, где надо предоставлять BIM - модель для экспертизы и согласования будущего здания. А это значит, что абсолютно любой проект будет делать именно так.

3DSMax

Бриф: Визуализация( или по-другому Рендер, или по-другому реалистичное изображение, делается) в различных программах. Именно в Архвизе стандарт индустрии - это 3DsMax. В нем хорошо делать статичные изображения. Можно и анимацию, но лучше не надо.
Здесь мы можем создать все, что возможно придумать в голове. Любую форму в любом исполнении. Проработать окружение, расставить красивую мебель, кусты, деревья, траву.

Учеба: Фотореалистичная визуализация всегда ценится критиком больше, чем коллажная подача. Она необходима для понимания смотрящим объема здания, как падает свет, как ведут себя материалы на нем. С помощью нее можно легко донести свою идею до любого. Однако, чем лучше нужна визуализация, тем больше нужно умений для ее создания. Поэтому, программа не из легких.

Работа: Чтобы проект профинансировали/разрешили для возведения необходимо сделать продающую картинку. А фотореализм, особенно, художественный, продает проект лучше всего. Поэтому архитектор, умеющий делать качественный виз - будет цениться больше.

realtime

Бриф: Рилтайм - это визуализация в реальном времени. По сути, мы как будто находимся в игре и настраиваем всё в ней. Рилтайм программы - это Twinmotion, Lumion, Enscape.

Учеба: Если мы выбираем рилтайм, то мы получаем быстроту работы в обмен на качество картинки. Программа простая, изучается легко, можно быстро сделать виз, но часто там реализмом не пахнет от слова совсем.
Эти программы предназначены не для моделирования, а только для визуализации. То есть, нужна готовая модель, которая вставится сюда.
Если нужно сделать анимацию - это это незаменимые программы.

Работа: Некоторые проекты, у которых небольшой бюджет, делают именно в рилтайме, чтобы не копаться долго в материалах, в освещении и связях. Также, если нужно сделать облет территории или вокруг проектируемого объекта, эти программы очень сильно помогают.

adobe software

Бриф: Сюда я включаю Photoshop / Illustrator / Indesign. Нужны для грамотной верстки проекта, коллажной подачи, как на картинке, создания векторной графики и постобработки визуализации.

Учеба:
Photoshop нам точно пригождается на учебе, так как в нем можно что угодно исправить, добавить, замазать, нарисовать.
В Illustrator можно создавать векторную графику для различных архитектурных схем и анализа территории.
В Indesign можно сверстать все чертежи и видовые кадры объекта. Также он незаменим в создании своего архитектурного портфолио.

Работа: Рабочая документация от проекта выводится в PDF формате и часто никак не редактируется. Здесь использование фотошопа сводится к минимуму и остается в постобработка виза. Иллюстратор остается для создания схемок и графики для концепций. Indesign так же используется, чтобы сверстать что-нибудь красивее чем документ из Ворда.

SKETCHUP

Бриф: Скетч - это Paint в мире 3D - моделирования. Модель здесь строится путем создания линий и объединения их в фигуры. Фигуры, соответственно, объединяются в целые архитектурные элементы.

Учеба:
Довольно простая программа для осваивания и в случае, если изучать программы самостоятельно, то она может очень спасти. Однако, так же, как и в AutoCAD, здесь бывает довольно сложно переделывать проект в случае правок. Иногда и просто с нуля.

Работа: Часто в архитектурном бюро используют Скетч как инструмент для создания Арх. концепций. Можно быстро набросать модель и показать ее заказчику.